1 июня планируют возобновить операционную деятельность «Авиалинии Харькова», в парке которых на данный момент два самолета: дальнемагистральный «Боинг-767» и среднемагистральный «Боинг-737-800». «В ближайший год перевозчик, скорее всего, будет заниматься только чартерными программами, – полагает глава харьковского «Турагентства Бронниковой» Родион Бронников. – Для регулярных рейсов у него мало бортов».
По мнению эксперта, принадлежность перевозчика к структурам бизнесмена Александра Ярославского позволяет надеяться, что проект будет долгосрочным, тем более что эти же структуры взяли в аренду на 49 лет аэропорт «Харьков». «Когда «Нью Системс АМ» покупало «Авиалинии Харькова», перевозчик представлял собой лишь несколько ангаров, а сейчас это полноценная авиакомпания», – аргументирует собеседник.
Отметим, что «Авиалинии Харькова» созданы в 1998 году, но прекратили выполнять авиарейсы в 2001-м. Летом 2012 года компанию за $150 000 купила «Нью Системс АМ» группы DCH Александра Ярославского. В конце января 2013 года в Госавиаслужбу направили заявку на получение сертификата эксплуатанта авиарейсов, которая должна была быть рассмотрена в течение 60 дней. Однако, как сообщили «ТурДому» в Госавиаслужбе, на 13 мая сертификат еще не был выдан. Впрочем, решение может быть вынесено со дня на день.
Уже известно, что перевозчик будет летать из Киева, Харькова и Донецка в Анталью, Шарм-эль-Шейх, Монастир и на Крит. Из Киева также запланированы программы в Хургаду и Табу. Первым и пока основным партнером стал «Пегас Туристик», который, по мнению рынка, вовремя сориентировался и наверняка сумел договориться о сотрудничестве по очень выгодной цене. Директор «Пегас Туристик» Дмитрий Карякин в разговоре с «ТурДомом» отметил, что туроператор заинтересован в долгосрочных отношениях с перевозчиком, тем более что «Авиалинии Харькова» в данный момент – единственная авиакомпания в Украине, имеющая дальнемагистральный борт.
В других туркомпаниях, которые пока не рискуют идти на контакт с новичком, не исключают такую возможность в дальнейшем, особенно с наступлением зимы. Многие отмечают, что главное сейчас – появление альтернативы. «Украина, погрязшая в коррупции, задыхается от нехватки «воздуха», – считает директор «Сехмет Тревел» Татьяна Таран. – Если нужно поставить чартер, то, кроме МАУ и «Розы Ветров», туроператору фактически не к кому обратиться – сфера авиаперевозки по-прежнему монополизирована». Поэтому, какая бы из новых или старых авиакомпаний ни вышла на украинский рынок, ее приход пойдет отрасли только на пользу, уверена эксперт. «Конкуренция на рынке – позитив для всех», – согласен начальник департамента бронирования и продажи авиабилетов TPG Евгений Щанкин.
tourdom.ua