Автор: maff, 12.11.2012 20:44:01

Под Киевом построят первую платную дорогу!?

Rest4U Новости Украина Киевская обл. Киев КИЕВ Под Киевом построят первую платную дорогу!?
Под Киевом построят первую платную дорогу!?

 Предложения строить автотрассы на условиях концессии (когда инвестор вкладывает деньги и за счет эксплуатации объекта "отбивает" их за 10-30 лет) в стране уже были, но их так и не реализовали.

ПЛЮС: ПУСТЯТ ФУРЫ В ОБЪЕЗД СТОЛИЦЫ
Инвесторы боятся риска, а государство, привыкшее быть монополистом в строительстве дорог, не горит желанием.

И вот украинско-российская компания "Петрохолдинг" обратилась с предложением вложить нужную сумму. У нашего северного соседа лет пять назад поняли выгоды строительства на условиях концессии, и по всей стране там уже делают платные магистрали.

Отметим, что, по условиям строительства такой дороги, рядом с ней должна быть дублирующая, бесплатная. Так что альтернатива у водителей останется. Еще один плюс в том, что следующие три десятка лет за состоянием дороги следит инвестор, а не государство. Поэтому вполне возможно, что в нашей стране появится хоть одна дорога хорошего качества.

- Через Киев проходят европейские транзитные коридоры, и фуры переправляются на другой берег Днепра, - рассказывает представитель Госинвестпроекта Сергей Евтушенко. - Значительная часть грузовиков едет по Южному мосту, из-за чего там скапливаются регулярные пробки.

Малую Окружную дорогу (так собираются назвать этот участок трассы) планируют как альтернативу этому пути - чтобы фуры объезжали столицу. Пройдет дорога от Столичного шоссе по новому мосту через Днепр (см. карту-схему) и к городу Борисполь. Сначала проектанты предлагали прорыть туннель, но тогда автотрасса будет стоить очень дорого - 1,4 млрд евро. Поэтому остановились на 700-метровом мостовом переходе. С ним стоимость проекта обойдется втрое дешевле - около 428 млн евро.

Сейчас технико-экономическое обоснование, которое разрабатывала португальская компания, находится в Кабмине на завершающей стадии согласования. После утверждения объявят конкурс на проект.

МИНУС: ОБЪЕЗД СТАНЕТ ПЛАТНЫМ

tourismnews.com.ua

Кроме главного минуса новой дороги - платы за проезд, есть и еще один: отсутствие выделенных участков под строительство. Новая дорога длиной 18 км (ее полные параметры и цены проезда см. в ТТХ) пройдет в пойме речек и по частным владениям. На примере Русановских садов мы видим, что в подобных случаях возможны суды, которые могут длиться годами.

- У нас есть опыт с Большой Окружной дорогой. Отселение по суду одного участка занимает около года. Причем судиться могут люди, которые находятся не только на пути дороги, но и те, кто живет рядом с ней, - рассказывает Константин Комов из Киевского областного совета.

Но организаторы проекта говорят, что решат эту проблему.

- У нас есть договоренности на уровне главы области, - объясняет Александр Журавлев, президент Центра стратегических программ. - Земля - это вклад от государства в этот проект.

Правда, в то, что кто-то захочет за бесценок отдать свой участок в пользу строительства Малой Окружной, слабо верится.

Еще один вопрос: смогут и захотят ли водители платить? Несколько лет назад был негативный опыт в Венгрии, когда установили высокую плату и неправильно просчитали пассажиропоток. Люди просто отказались ездить по этой дороге. Поэтому государству пришлось забрать у собственника дорогу и сделать ее бесплатной. Зная менталитет наших водителей, подобное вполне может повториться и у нас.

Большинство из опрошенных нами специалистов считают, что Киеву нужно не частичное решение транспортных проблем, а более глобальное - новая Большая Окружная. Но ее из-за тех же проблем с землей уже третий год проектируют и проектируют. А когда дело дойдет до строительства - никто сейчас сказать не может.

А КАК У НИХ? Количество дорог, построенных на условиях концессии:

Россия 800 км
Польша 469 км
Италия 5500 км
Хорватия 1200 км
Франция 8800 км
УКРАИНА 0 км
ТТХ новой трассы

Длина - 18 км
Стоимость - 228 млн евро
Время окупаемости средств для инвестора - 30 лет
Срок строительства - 36 месяцев. Начало работ - 2013 год
Число полос - шесть (по три в каждую сторону)
Ориентировочная плата: легковые авто - 6-14 грн., грузовики - 17-36 грн.
Экономия по времени (в сравнении с нынешним маршрутом через Южный мост) - 10-20 мин.
Машинопоток - до 80 тысяч авто в сутки. Ожидают, что 60% авто будут грузовыми.


Для добавления своих фотографий пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь



Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, которые прямо или косвенно имеют отношение к опубликованной информации. Проявляйте также уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение.
   Отменa

Смотрите также


Українці витрачають в Діснейленді Парижу в 2-3 рази більше європейців

Опубликовано: 17.04.2018 10:28:43
Киевская обл.Киев КИЕВ

 Вiдвiдуючi пaризький Дicнeйлeнд укрaїнcькi туриcти визнaнi oдними з "нaйщeдрiшиx": в ceрeдньoму вoни витрaчaють в 2-3 рaзи бiльшe єврoпeйцiв.

Як і де найчастіше грабують туристів

Опубликовано: 17.04.2018 10:18:40
Киевская обл.Киев КИЕВ

 Українська ведуча-мандрівниця Леся Нікітюк склала список країн, де найчастіше грабують туристів. Про це Леся Никитюк написала на своїй сторінці в Instagram. Іспанія.



Добавление фотографий



Copyright 2008-2024, rest4u.com.ua


Сделано в DesignIt!

Туристический портал Rest4u.com.ua - наиболее полная и достоверная информация об отелях, частных усадьбах, санаториях Закарпатья, Карпат, Крыма.

Выбирая отдых в Украине , Карпатах , Закарпатье , Крыму на туристическом портале Rest4u.com.ua Вам предложат наиболее оптимальный вариант отдыха, который удовлетворит любые запросы и вкусы туриста. Используя систему on-line бронирования Вы сможете получить скидки на проживание и питание в лучших санаториях , отелях и здравницах в любом из курортов Украины.

Пересылая фотографии, тексты и другие материалы, отправители гарантируют наличее у них личных неимущественных и исключительных имущественных авторских прав, а также самостоятельно несут ответственность за нарушение прав третьих лиц. Копирование материалов разрешено при наличии видимой ссылки на сайт Rest4u.com.ua.

Авторизация





 


Я не могу зайти в свой аккаунт
Центр помощи